Skip to content

Новости Волгограда

Cобытия региона

  • Новости
  • Происшествия
  • Спорт
  • Здоровье
  • Общество
  • Кухня
  • Культура
  • Карта сайта
  • Toggle search form

Обновленная Toyota GR Yaris: «автомат» и оригинальный салон

Posted on 12.01.2024 By admin

«Горячий» хэтчбек Toyota GR Yaris изначально выделялся среди редких одноклассников. Это не просто городской автомобильчик с мощным мотором, а фактически заготовка для автоспорта — с оригинальным трехдверным кузовом (у «гражданского» Яриса такого нет), независимой задней подвеской (вместо балки) и полным приводом. Все это тянуло на отдельную самостоятельную модель, а не просто на спецверсию Яриса. Спасибо председателю корпорации Toyota и большому энтузиасту автоспорта Акио Тойоде. Он уже покинул свой пост, но дело его живет, и обновленная Toyota GR Yaris стала еще привлекательнее.

Toyota объясняет все нововведения исключительно функциональностью. Даже внешние! Например, опыт участия в ралли подсказал необходимость многосоставного бампера вместо монолитной детали. Отныне у хэтчбека GR Yaris он разделен на пять частей, потому что так быстрее и дешевле менять поврежденные элементы. Этим же обусловлен отказ от противотуманных фар. Или взять центральный стоп-сигнал: раньше он размещался на верхнем спойлере, однако такое расположение оказалось ненадежным при приземлениях после прыжков. Теперь третий стоп-сигнал поместили между основными задними фонарями.

Еще более нестандартным решением стал полностью самобытный интерьер, практически не имеющий общих деталей с обычным Ярисом. Многим он может показаться рубленной топором нелепицей, но все сделано строго ради эргономики и удобства пользования на больших скоростях. Дело в том, что интерьер стандартного Яриса не блещет обзорностью: высокая посадка, торчащий планшет медиасистемы и свисающее салонное зеркало превращали лобовое стекло в подслеповатую бойницу.

Теперь же совсем другое дело! Новая угловатая передняя панель не только по-спортивному окружает водителя, но также позволила опустить мультимедийный экран на 15 мм. Салонное зеркало приподняли на 20 мм, а кресло водителя, наоборот,  опустили на 25 мм. В итоге улучшилась не только обзорность, но и удобство посадки за рулем. Приборы теперь цифровые. И даже блоки стеклоподъемников отныне расположены под углом, ведь так проще до них дотянуться, будучи пристегнутым многоточечными спортивными ремнями безопасности.

Не менее внушителен список технических доработок. Турботройка 1.6 обзавелась повышенным с 1,6 до 1,8 бара давлением наддува, усиленными поршнями и более производительными форсунками, а впускной коллектор и интеркулер теперь имеют систему орошения водой. Это позволило повысить мощность с 272 до 304 л.с., а крутящий момент — с 370 до 400 Нм в японской спецификации. У машин для Европы — 280 л.с. и 390 Нм.

Однако главным нововведением стал восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Он имеет усиленный гидротрансформатор и дополнительный радиатор для лучшего охлаждения, а в комплекте с ним идут подрулевые лепестки переключения передач и дополнительные 20 кг веса. Петролхеды здесь поморщатся, но «автомат» позволит значительно расширить аудиторию модели GR Yaris. Тем более что базовая шестиступенчатая «механика» по-прежнему в строю и даже обзавелась более точным механизмом переключения. А еще для трехпедальных хэтчбеков предложен новый привод ручника с «дрифтерским» вертикальным рычагом.

Есть и другие точечные, но многочисленные доработки. Для повышения жесткости кузов имеет на 13% больше точек сварки и на 24% больше клеевых соединений. В подвеске используются более жесткие амортизаторы (на 28% спереди и на 11% сзади), а их верхние крепления усилены. Передний дифференциал обрел дополнительный воздухозаборник для охлаждения, а вся система полного привода (с муфтой на задней оси и межколесными самоблоками Torsen) — новые алгоритмы управления. Базовый режим Normal с распределением тяги по осям 60:40 сохранен, но появился пресет Gravel (53:47), а в режиме Track (ранее 50:50) распределение тяги теперь варьируется от 60:40 до 30:70.

Обновленная Toyota GR Yaris уже доступна для предзаказа в Японии и Европе, однако точные цены станут известны только ближе к лету, на которое назначен официальный старт продаж.

Новости

Навигация по записям

Previous Post: В Токио представлен драйверский кроссовер Nissan Ariya Nismo
Next Post: Бренд Aito (СП Huawei и Seres) теперь официально в России

Вам может быть интересно...

Функциональные сувениры: практичный декор для дома Новости
Trener rossijskih gimnastov raskritikovala amerikanku bajlz 7178ff0.jpg Тренер российских гимнастов раскритиковала американку Байлз Новости
Rossijskij vratar pszh safonov zabolel pered matchem chempionata francii futbol rbk sport 34c063a.jpg Российский вратарь ПСЖ Сафонов заболел перед матчем чемпионата Франции :: Футбол :: РБК Спорт Новости
Beremennaja zhenshhina uznala prichinu otkaza muzha ot seksa s nej i vozmutilas a0b89de.jpg Беременная женщина узнала причину отказа мужа от секса с ней и возмутилась Новости
17-летняя россиянка вышла в полуфинал «Ролан Гаррос» Новости
Как правильно плавать в бассейне: советы для начинающих Новости

Свежие записи

  • Как недорого остановиться в Москве и сохранить комфорт
  • В России запретили продавать вейпы и энергетики под одним брендом
  • Близкие люди сражаются за наследство Ивана Краско
  • Любовь к оральному сексу обернулась раком для 60-летнего мужчины
  • Врачи спасли женщину, сердце которой остановилось на 15 минут

Copyright © 2025 Новости Волгограда. Все права защищены. Копирование контента без обратной ссылки на блог запрещено!

Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.