Системы помощи в каре ухудшили способности водителя
Спецы Ноттингемского института (Англия) нашли, что авто системы помощи могут наносить вред водителям. Исследование было профинансировано RAC Foundation и размещено на веб-сайте фонда.
Исследователи изучали, как конкретно системы помощи при вождении влияют на хозяев каров. Ученые анализировали действие систем с третьим уровнем автономности (eyes off), которые не требуют от человека немедленной реакции и разрешают отвлекаться от дороги. Выяснилось, что схожая автоматизация может усугубить способности вождения.
Ученые посадили на тренажер 17 участников, также на фронтальном кресле находился пассажир. Водителю разрешалось убирать руки с руля, но в определенный момент им повелели брать управление на себя.
Оказалось, что в течение 10 секунд опосля передачи управления от машинки к человеку практически все участники показывали нехорошие способности вождения. Возможно, это было соединено с тем, что во время работы автопилота они отвлекались на телефон либо разговор с пассажиром. В течение же 2-3 секунд водители показывали дезориентированность в пространстве.
При всем этом ученые нежданно отыскали пользу присутствия пассажира в салоне. В ряде всевозможных случаев он брал на себя роль наблюдающего и помогал советом. Спецы рекомендвали автопроизводителям направить внимание на роль пассажирова при разработке систем автопилота.
В конце июня южноамериканские ученые окрестили достоинства {живых} водителей над системами автоматического пилотирования. По их воззрению, люди лучше проезжают повороты и в целом лучше управляют машинкой ночкой, чем автоматические системы.