Мошенники звонят россиянам под видом служащих банка и стращают их просрочкой по ипотеке. Чтоб урегулировать делему, требуют сказать данные СНИЛС и коды из СМС. С этими данными они могут получить доступ к «Госуслугам» и онлайн-банку и похитить средства
Банк ВТБ заявил о новейшей схеме телефонного мошенничества, которое соединено с запугиванием просрочкой по ипотечным кредитам. О этом говорится в пресс-релизе денежной организации.
Отмечается, что злоумышленники звонят клиентам банка, представляясь его сотрудниками, и утверждают о появившейся просрочке по ипотеке. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. «А если есть, то, невзирая на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о дилеммах с банком, которые нужно решить в срочном порядке. Наиболее того, они говорят, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй», — обрисовывают в ВТБ новую схему мошенничества.
Чтоб решить делему с просрочкой, злоумышленники требуют клиента банка сказать данные СНИЛС и коды из СМС. Мошенники специально уделяют свое внимание клиента банка, что они не могут запрашивать индивидуальную информацию, потому отправляют код в сообщении и требуют его именовать. С этими данными они могут получить доступ в личный кабинет на «Госулугах» и в онлайн-банк, где могут похитить средства либо оформить кредит.
В итоге человек, не имея просрочек по кредиту, может утратить все свои сбережения либо оказаться подабающим банку, предупредил старший вице-президент ВТБ, управляющий департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. «Потому мы призываем пристально учить любой жульнический сценарий и делиться данной информацией с близкими и друзьями», — отметил он.
В весеннюю пору «Мосэнергосбыт» предупредил москвичей о активизации жуликов, которые с помощью автоматического обзвона дают платную подмену счетчиков электроэнергии. Энергетики напомнили, что подмена устройств учета электроэнергии бесплатна — она делается или при поломке счетчика, или в случае, когда устройство выходит за межповерочный интервал.
Читайте также: