Krossovki s dyrkami ponoshennaja odezhda i starye sumki pochemu molodezh po vsemu miru bolshe ne pokupaet novye veshhi c0d2224.jpg

Кроссовки с дырками, поношенная одежда и старые сумки. Почему молодежь по всему миру больше не покупает новые вещи?

В TikTok возник новейший тренд с поношенной одежкой

Молодежь по всему миру вдруг начала носить старые вещи и применять косметику до крайней капли. Все дело в заполонившем TikTok тренде, который предполагает отказ от бессчетных покупок. Идет речь о underconsumption core — эстетике поношенной, но высококачественной одежки и старенькых аксессуаров, которые длительно служат и не нуждаются в неизменном обновлении. Сейчас зумеры преднамеренно отрешаются от демонстрации престижных образов и нескончаемого шопинга, призывая общественность брать лишь нужные вещи, а старые применять по максимуму. Что такое underconsumption core и как он появился — в новеньком материале «Ленты.ру».

Что такое underconsumption core?

Инфлюэнсеры, которые привыкли часто брать новейшую одежку и косметику, в один момент стали передавать в сети новейший тренд underconsumption core, который практически значит «недостающее потребление». Они массово публикуют в TikTok ролики, где демонстрируют одежку, затертую до дыр обувь и старые сумки. При всем этом некие из их утверждают, что отдают свои старые вещи нуждающимся.

Кроссовки с дырками, поношенная одежда и старые сумки. Почему молодежь по всему миру больше не покупает новые вещи?

Также инфлюэнсеры стремятся применять косметические продукты до крайней капли, разрезая упаковки и желая достать как можно больше продукта. По словам последователей тренда, они получают лишь самые нужные уходовые средства, в подтверждение показывая подписчикам свои опустошенные косметички.

Я больше не могу. Я больше не могу глядеть видео, где люди идут на пилатес в 5 утра, пьют зелень и костный бульон, гуляют по городку, посылают электрические письма и ездят в Хэмптонс на каникулы

Меган Пекстонблогерша

По словам бьюти-редактора Лауры Капон, общество утомилось от рекламных уловок и нескончаемой гонки за пользующимися популярностью продуктами. «TikTok преобразовал практически все в возможность для употребления. Даже рядовая прогулка становится шопингом, поэтому что мы покупаем напитки, закуски и различные девайсы», — растолковала журналистка.

Предпосылки к тренду «недостающего употребления» возникли в 2023 году

Предпосылки к underconsumption core возникли еще в конце 2023 года. В тот период на людей давили растущие цены на продукты и услуги, также бессчетные кредиты, которые они брали по условиям «покупай на данный момент, плати позже». Из-за накопившихся долгов они желали возвратить для себя ординарную жизнь без излишеств.

Тогда возникла тенденция «понижения воздействия», вследствие которой блогеры уверяли приобрести заместо 1-го ненадобного продукта подходящий. Продолжением этого сделалось «недостающее потребление», где инфлюэнсеры советуют отрешиться от покупок совсем.

По данным Федеральной запасной системы (ФРС США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), в 2024 году существенно вырос потребительский долг миллениалов

Underconsumption core стал ответом на резвую моду

Основоположник и директор компании Sellier Knightsbridge Ханушка Тони объяснила, что данный тренд является ответом на чрезмерное потребление.

Это течение фокусируется на всепригодных, вневременных вещах, которые имеют наиболее долгий срок службы и уменьшают отходы. Оно стремится навести общество на устойчивое потребление и ответственное поведение

Ханушка Тониоснователь и директор компании Sellier Knightsbridge

По ее воззрению, главной предпосылкой появления эстетики underconsumption core стала осведомленность покупателей о экологических дилеммах, связанных с резвой модой. «За счет звучных разоблачений брендов резвой моды, таковых как Shein и Boohoo, покупатели стали осознавать, как эта одежда влияет на окружающую среду и с какими критериями сталкиваются работники швейной индустрии», — объяснила Тони.

Кроссовки с дырками, поношенная одежда и старые сумки. Почему молодежь по всему миру больше не покупает новые вещи?

Таковым образом, благодаря показавшемуся тренду общество будет отдавать предпочтение качественным и крепким вещам, которые служат подольше, добавила директор компании Sellier Knightsbridge.

Эстетика «недостающего употребления» — лишь для богатых

Невзирая на достоинства тренда, в нем есть принципиальный недочет. Ему могут следовать лишь богачи, так как качественные и долгослужащие вещи, обычно, стоят недешево. По данной причине люди с наиболее низким доходом не могут преподнести свою жизнь как ту, к которой стоит стремиться. «Моя культура недопотребления — это не ваш костюмчик!» — заявила пользовательница TikTok в ролике, набравшем наиболее 5 миллионов просмотров.

Кроссовки с дырками, поношенная одежда и старые сумки. Почему молодежь по всему миру больше не покупает новые вещи?

Но тенденции можно придерживаться, не являясь богатым человеком. К примеру, брать одежку от независящих брендов, сдавать ненадобные вещи в переработку либо отдавать их в ателье, до этого чем выбросить в мусорный бак. «Недопотребление не значит, что вы не сможете участвовать в новейших престижных тенденциях — переработка всех вещей, которые у вас уже есть, поможет обновить ваш имеющийся гардероб», — подытожила бизнесменка Ханушка Тони.