РАЗНОЕ

Представлен новый Citroen C3 для Европы

Европейский хэтчбек Citroen C3 перешел в четвертое поколение. Вообще, хэтчбек с похожим дизайном и под таким же индексом был представлен еще в 2021 году для рынков Индии и Южной Америки. Чуть позже к нему добавилась и электрическая модификация. Однако в компании утверждают, что европейская машина не имеет ни одной общей кузовной панели с хэтчбеком для развивающихся стран. Хотя концептуально эти машины очень похожи, да и модульная платформа CMP у них одна и та же, пусть и в разных вариациях.

От былого образа «колобка» не осталось и следа. Citroen C3 стал угловатым, и его несложно принять за паркетник. По сравнению с уходящей моделью образца 2016 года длина и ширина практически не изменились (4,01 м и 1,76 м соответственно), а вот высота стала больше сразу на 9 см и теперь составляет 1,57 м. Колесная база выросла всего на один сантиметр — до 2,54 м. Помимо высоты, увеличен еще и дорожный просвет: для версий с ДВС заявлено почти 200 мм! Хотя у электромобиля клиренс намного меньше: примерно 163 мм под тяговой батареей. Объем багажника вырос на символические 10 литров, до 310 литров.

Представлен новый Citroen C3 для Европы

Интерьер нового С3 привлекает в первую очередь «трехэтажной» передней панелью. На самом верхнем уровне, под лобовым стеклом, размещен узкий экранчик комбинации приборов: теперь он расположен над ободом руля, как у автомобилей Peugeot. Медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма будет опцией: в базе придется довольствоваться простейшим аудиоплеером с интегрированным держателем для телефона.

Представлен новый Citroen C3 для Европы

На массивных спицах рулевого колеса расположено много физических клавиш управления вспомогательными системами. Климатический блок тоже «аналоговый». Селектор режимов трансмиссии находится на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке, как, например, у нового Peugeot 3008. Уже догадываетесь почему? Да, у Ситроена C3 останется механическая коробка передач! В целом же, как утверждают французские журналисты, по материалам отделки салона заметно, что машина задумывалась недорогой.

Представлен новый Citroen C3 для Европы

Первым представлен электрический Citroen e-C3: на старте продаж у него будет одна переднеприводная версия с мотором мощностью 113 л.с. Такой хэтчбек массой около 1400 кг сможет разогнаться до 100 км/ч примерно за 11 секунд, а максимальная скорость составит 135 км/ч. Электродвигатель питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 42 кВт·ч, которую поставляет компания Svolt из Китая. Паспортный запас хода — 320 км по циклу WLTP. Поддерживается 100-киловаттная «быстрая» зарядка постоянным током. В 2025 году гамму дополнит более простая версия с уменьшенной батареей и дальностью хода не более 200 км. Ожидаются еще и две модификации с бензиновой турботройкой 1.2 семейства Puretech мощностью 100 л.с. Первая будет иметь пятиступенчатую «механику», а вторая — шестиступенчатый «робот» Punch Powertrain со встроенным тяговым электромотором.

Представлен новый Citroen C3 для Европы

Теперь самое интересное: цены. Новый Citroen e-С3 задумывался как один из наиболее доступных электромобилей в Европе. Самые простые версии с батареей уменьшенной емкости будут предлагаться менее чем за 20 тысяч евро. Хотя на старте продаж за версию с дальностью хода 320 км попросят 23300 евро, а в максимальной комплектации ценник удержится ниже отметки 30 тысяч евро. Прием заказов начнется в первом квартале 2024 года, а старт продаж намечен на второе полугодие. Выпускать новый европейский Citroen C3 будут на том же заводе в Словакии, где делают модель уходящего поколения.

Related Articles

Back to top button
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности