Универсал Volkswagen ID.7 Tourer составил компанию Пассату

Европа хоть и пересаживается на кроссоверы, но традиционные легковые универсалы здесь все еще в почете. Не зря же с начала февраля представлен уже второй электрический «сарай»: вслед за BMW i5 Touring свет увидел грузопассажирский Volkswagen ID.7 Tourer. И это первый случай использования компанией такой приставки, ведь прежде почти все универсалы Фольксвагена, начиная еще с эпохи заднемоторных машин, обозначались термином Variant.

В европейской гамме Фольксвагена этот Tourer составит компанию модели Volkswagen Passat Variant, у которой есть бензиновые, дизельные и гибридные версии, но нет чисто электрической. По размерам две пятидверки очень близки: Passat насчитывает 4,92 м в длину, а ID.7 — 4,96 м. Однако разница в объеме багажника куда заметнее, и уже не в пользу электромобиля! Если у Пассата отсек вмещает от 690 до 1920 литров, то ID.7 Tourer имеет трюм объемом 545 литров под шторкой. Даже если поставить спинки заднего ряда в наиболее вертикальное положение, объем составит 605 литров, а со сложенными сиденьями — 1714 литров.

Зато выглядит электрический Tourer более атлетично и подтянуто. Если у Пассата коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,25, то у модели ID.7 Tourer — 0,24, хотя базовый лифтбек еще более обтекаемый (0,23). Базовая комплектация включает 19-дюймовые колеса и светодиодные фары. Среди опций предложена электрохромная панорамная крыша, лишенная шторки и сдвижной секции. В целом салон универсала повторяет внутреннее убранство исходного лифтбека ID.7.

Технически «семерки» с разными типами кузова тоже идентичны. Tourer предложен только в заднеприводной версии с одним электромотором, который выдает 286 л.с. и 545 Нм. На выбор будут две тяговые батареи — эффективной емкостью 77 или 86 кВт·ч (лифтбеки пока продаются только с младшим аккумулятором, но старший был заявлен изначально). Паспортная дальность хода по циклу WLTP — 600 и 685 км соответственно, а мощность зарядного устройства постоянного тока — 175 и 200 кВт. Позже будут и двухмоторные полноприводные версии.

Выпускать универсалы Volkswagen ID.7 Tourer станут на том же заводе в Эмдене, где делают лифтбеки ID.7 и кроссоверы ID.4. На европейском рынке старт продаж назначен на начало лета. Цены пока не объявлены, но лифтбек ID.7 в Германии стоит от 57 тысяч евро, а универсал традиционно будет чуть дороже. При этом Passat Variant здесь стоит от 40 тысяч евро.